Пассивно-агрессивный босс: как с ним общаться?

0 / 5 (0 голосов)

Ваш начальник постоянно чем-то раздражен, недоволен или разочарован, но не умеет открыто выражать свои претензии, предпочитая яростный молчаливый протест? Возможно, вы столкнулись с пассивно-агрессивной личностью.

Карьера и самореализация 

Пассивно-агрессивный босс: как с ним общаться?

При виде нового шефа Тесс сразу становилось не по себе, и она никак не могла понять, в чем дело. Обычно она легко находила общий язык с разными людьми, пользовалась авторитетом и всеобщей любовью. Но как только начальник появлялся на горизонте, ей тут же хотелось стать невидимкой.

Отношения постепенно накалялись. Когда Тесс о чем-нибудь заговаривала, он пренебрежительно отмахивался и менял тему. Она во всем придерживалась высоких стандартов, он считал, что это необязательно. Однажды он принялся усиленно контролировать работу Тесс и буквально заставил снизить планку. Результаты оказались плачевными, но отвечать пришлось ей одной: шеф умыл руки. Неудивительно, что она старалась держаться от него подальше. Тесс попыталась высказать все, что накипело, но беседа превратилась в длинный нелепый фарс, который закончился ничем.

Раздосадованная, она стала записывать привычки шефа, которые доводят ее до белого каления, а потом отыскала объяснения в интернете. Все перечисленное указывало на признаки пассивно-агрессивного расстройства личности:

Пассивно-агрессивный босс: как с ним общаться?

  • Все время оправдывается. Когда бы Тесс ни спросила, как продвигается задание, порученное отделу, всякий раз находились отговорки, почему оно до сих пор не закончено. Она пыталась вспомнить хотя бы один добросовестно выполненный проект. Увы, все зависло на середине или даже не начиналось.
  • Преувеличивает чужую вину и не признает своей. Шеф отчитывал Тесс за малейшие промахи, зато в своих ошибках не видел ничего страшного. Логика поступков отсутствовала. Человек всегда старался свалить вину за собственную невнимательность на исполнителей.
  • «Нечаянно» забывает. Во время работы над крупным проектом руководитель упускал из виду необходимость обсуждать действия с основными участниками, включая Тесс. Он с легкостью принимал решения, которые полностью меняли общую концепцию, и молчал о них по нескольку дней. Забывал даже о возможности связаться по электронной почте, не говоря уже о личных встречах.
  • Сопротивляется изменениям. Шеф вел себя по принципу: «Или по-моему, или никак». Даже если оказывалось, что делать как раньше не имеет смысла, он отчаянно цеплялся за привычные схемы. Нововведения сверху его не касались, он их игнорировал. Любые предложения по улучшению коммуникаций, командной работы, эффективности встречали яростный протест, поскольку они поступали от других.
  • Избегает конфликтов. Пожалуй, больше всего выбивала из колеи его способность выходить сухим из воды. Он специально провоцировал конфликты между сотрудниками и наблюдал за ними исподтишка. В глазах высшего руководства все выглядело так, будто ему удается все уладить, но на самом деле он оставался в стороне, пока другие выясняли отношения.
  • Извиняется и не меняется. В большинстве случаев он торопливо извинялся перед клиентами за очередное недоразумение, но ничего не предпринимал, чтобы не повторить ошибку. Порой казалось, что он просит прощения только затем, чтобы поскорее закончить «разбор полетов» и снова поступить по-своему.
  • Затаивает злобу. Тесс неплохо разбиралась в людях и легко угадывала, что шеф еле сдерживает гнев, раздражение и враждебность. Когда она напрямик спросила, какие чувства его обуревают, тот возмутился и во всем обвинил ее.
  • Постоянно жалуется. У шефа была манера все время ныть, как все плохо. Даже если кто-то давал дельный совет, он ничего не делал, сваливая все грехи на подчиненных. Похоже, ему больше нравилось жаловаться, чем что-то исправлять.
  • Ни за что не отвечает. Одно из основных качеств руководителя — готовность отвечать за всю команду. Но здесь был не тот случай. Любые попытки обозначить зону ответственности воспринимались как личное оскорбление. Складывалось впечатление, что он нарочно демонстрирует беспомощность, чтобы его ни в чем не могли упрекнуть.
  • Обещает, но не выполняет. Во время командных обсуждений шеф охотно брался за самые сложные задачи, и на этом все заканчивалось. Когда от него требовали пояснений, он изворачивался, лгал и кивал на других. Сотрудники недоумевали: делать или нет? В конце концов они научились ни о чем не спрашивать, чтобы не злить руководителя.
  • Чье-то пассивно-агрессивное поведение раздражает тех, кто привык работать на совесть. Как только Тесс определила, что происходит, и поняла, что бороться с этим бесполезно, она перевелась на другую должность, потому что здоровые отношения на работе часто важнее самой работы.

    Источник: growwithchristine.com

    Пассивно-агрессивный босс: как с ним общаться?

    Об авторе

    Кристин Хаммонд — психотерапевт, специалист по психическим и личностным расстройствам, зависимостям и созависимостям, автор книги «Руководство для усталой женщины». Ее сайт.

    Источник: psychologies.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    семнадцать + 10 =

    двадцать − 17 =